Главная | Автоюрист | Реализация государственного недвижимого имущества

Необходимые документы

При ипотеке регистрируются договор и обременение объекта недвижимости 5 Единство Госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется одним органом Росреестр по единой системе записей в ЕГРПН 6 Гласность Информация о госрегистрации недвижимости имеет открытый характер. Любое лицо по письменному заявлению может получить информацию из ЕГРПН об объекте недвижимости 7 Преемственность Ранее возникающие права на недвижимость учтенные в БТИ, земельном комитете, местной администрации считаются действительными и не требуют госрегистрации в ЕГРПН, которая осуществляется при совершении сделок с объектом недвижимости или по желанию граждан без оплаты Регистрация уже имеющегося права на недвижимость - это не обязанность собственника или иного владельца, а его право.

Удивительно, но факт! В отношении условно-определенных сделок и индивидуальных сделок требований о проведении торгов по отчуждению имущества предприятием законодательно не установлено. Если одно из зарегистрированных лиц отказывается принимать участие в процедуре, то оно может составить официальный отказ.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие закона о регистрации. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом п.

То же самое относится и к сделкам с недвижимостью: Несоблюдение требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Она считается ничтожной ст. Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение трех лет со дня, когда началось ее исполнение п. Управление государственным имуществом Государственный сектор служит естественной основой развития всего национального хозяйства. Он включает комплекс хозяйственных и социальных объектов, полностью или частично принадлежащих федеральным, региональным или местным органам власти и контролируемых ими.

Его размеры отражают экономическую и социальную роль государства как организатора производства, инвестора, потребителя конечной продукции.

Необходимые документы

Государственный сектор образуют, прежде всего, отрасли, жизненно необходимые для страны, с высокой капиталоемкостью, оказывающие населению дешевые услуги. В государственной собственности находятся природные ресурсы леса, водоемы, недра , являющиеся базовыми для функционирования национального хозяйства недра фиксируются или в государственном фонде, или переданы по лицензиям для изучения и разработки , железные дороги, трубопроводы, порты, недвижимость и некоторые другие объекты.

Государственными являются более 45 тыс. Россия как правопреемник СССР имеет права на интеллектуальную собственность в советских разработках оружия и боевой техники, его модернизация без участия России неправомерна. Для организации управления государственная собственность разграничена на федеральную, собственность субъектов РФ и муниципальную.

Объекты государственной собственности относятся к тому или иному уровню собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, какова ведомственная подчиненность предприятий.

Удивительно, но факт! Их специфика состоит в том, что они предоставляются в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований после проверки финансового состояния лица, испрашивающего гарантию, являются безвозмездными, обычно покрывают обеспечиваемое обязательство частично и могут не предусматривать предъявление регрессного требования гаранта к неисправному должнику. На основании приведенного вывода можно сделать заключение о возможности применения к правоотношениям с участием публичных образований в силу п.

Критерии отнесения объектов к федеральной собственности подразделяются на структурные производственные, непроизводственные, ценные бумаги и функциональные отраслевые, территориальные, доля в экономике. Базовый перечень объектов федеральной собственности определен Конституцией РФ. Федеральная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации.

Управление федеральной собственностью осуществляет Правительство РФ. Разграничение государственной собственности, владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Целью управления государственным имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства РФ и мобилизация доходов в бюджетную систему.

реализация государственного недвижимого имущества парил воздухе

Оно осуществляется на основе законодательства указов Президента РФ по вопросам, по которым не приняты законы и включает пользование, сдачу в аренду, отчуждение, передачу в доверительное управление, в залог и другие операции. Имущество закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение, а также передается в аренду другим организациям.

Незакрепленное имущество средства бюджетов и др. К государственному сектору относят следующие хозяйствующие субъекты: Минэкономразвития России разрабатывает систему показателей функционирования государственного сектора. Правительство РФ утверждает план поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества Минэкономразвития России осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана.

Основными планируемыми источниками доходов являются средства от аренды федерального имущества, использования имущества, находящегося за рубежом, дивиденды по акциям в федеральной собственности. Доходы и средства государственного бюджета и внебюджетных фондов размещаются на счетах Федерального казначейства Минфина России, которые открываются в учреждениях Банка России или привлекаемых для этого на конкурсной основе коммерческих банках. При управлении государственным имуществом применяются режим хозяйственного ведения и оперативного управления, доверительное управление, соглашения о разделе продукции.

Сделки с государственным имуществом Как государство, так и муниципальные образования в современной России продолжают оставаться субъектами, имеющими в собственности наибольшее количество недвижимости и иных материальных объектов. Следовательно, есть резоны для сокращения избыточной части публичного имущества, не задействованного в реализации федеральных, региональных и муниципальных функций. Рыночные механизмы приватизации публичной собственности предполагают, прежде всего, извлечение максимального дохода от продажи имущества за счет применения конкурентных процедур, информационной открытости и обеспечения частным лицам равных прав доступа к торгам.

Однако, как отмечается в литературе, необходимость защиты ряда конституционно значимых ценностей, выполнения социальных обязательств обусловливает возможность отступления от аукционных конкурсных процедур отчуждения имущества из публичной собственности, а равно и от рыночных механизмов предоставления его во временное пользование частным лицам. Рассмотрим правовые формы таких отступлений более подробно. Государственная или муниципальная гарантия Государственная или муниципальная гарантия государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта РФ, муниципальная гарантия — вид долгового обязательства, в силу которого Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование гарант обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события гарантийного случая уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия бенефициару , по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом принципалом его обязательств перед бенефициаром ст.

Определяет БК РФ и порядок предоставления государственной и муниципальной гарантии ст. Их специфика состоит в том, что они предоставляются в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований после проверки финансового состояния лица, испрашивающего гарантию, являются безвозмездными, обычно покрывают обеспечиваемое обязательство частично и могут не предусматривать предъявление регрессного требования гаранта к неисправному должнику.

Отдельные виды гарантий имеют и другие особенности, установленные в законе о бюджете на соответствующий год и в постановлениях Правительства РФ. Это существенно отличает государственные и муниципальные гарантии от традиционных гарантий и поручительств, предусмотренных ГК РФ, и не дает оснований рассматривать их в качестве разновидности таких гарантий и поручительств. Садиков, государственные и муниципальные гарантии представляют собой новую, более гибкую обеспечительную меру, созданную благодаря развитию рыночных отношений.

На практике возникает вопрос: Такой вывод содержится в п. На основании приведенного вывода можно сделать заключение о возможности применения к правоотношениям с участием публичных образований в силу п. Соответственно к правоотношениям, возникающим в связи с выдачей государственных муниципальных гарантий, применяются нормы ст.

Анализ бюджетного законодательства РФ свидетельствует о правовых особенностях государственных и муниципальных гарантий как обеспечительной меры и не позволяет отождествлять их с поручительством. К таким гарантиям в силу их гражданско-правовой природы должны применяться общие положения гражданского права, в частности о действительности сделок и порядке исполнения денежных обязательств.

Садикова, существование вне рамок ГК РФ распространенного в современной практике института государственных и муниципальных гарантий следует считать недочетом общих кодификационных работ в области гражданского права. Данный пробел желательно восполнить. Например, законом Республики Мордовия о бюджете ст.

Залог государственного или муниципального имущества На практике ряд проблем возник при рассмотрении вопроса о правомерности передачи государственного или муниципального имущества в залог в обеспечение исполнения обязательств третьих лиц: Прежде всего, надо провести четкую разграничительную линию между институтом государственной и муниципальной гарантии и договором залога публичного имущества. К данным правоотношениям по аналогии также применяются нормы о договоре поручительства.

Главное отличие, на понимании которого должен базироваться анализ рассматриваемых институтов, состоит в том, что государственная муниципальная гарантия и залог имущества основываются на различных источниках возмещения убытков в пользу бенефициара. Если при гарантии возмещение идет за счет средств соответствующего бюджета, то при залоге источником выступает стоимость заложенного и реализованного имущества. Именно поэтому к договору ипотеки публичного имущества неприменимы положения о государственной муниципальной гарантии.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой. В соответствии с распоряжением администрации области общество с ограниченной ответственностью заключило кредитный договор с банком. В обеспечение его исполнения между главным управлением государственного имущества администрации области и банком был заключен договор залога недвижимости, по условиям которого залогодатель передал в залог двенадцать объектов недвижимости, являющихся собственностью области.

Кто имеет преимущественное право на покупку арендуемого имущества?

Основанием к признанию указанного договора недействительным послужило, в частности, нарушение процедуры предоставления областных государственных гарантий в виде залогового фонда, предусмотренной ст. По мнению истца главного управления государственного имущества администрации области , заемщик денежных средств не являлся участником инвестиционного проекта областного уровня и предоставление ему гарантии возвратности заемных средств в виде залогового фонда было необоснованным.

Суд первой инстанции отказал в иске в связи с отсутствием основания для признания оспариваемой сделки недействительной. Суд кассационной инстанции поддержал решение суда первой инстанции, оставив его в силе исходя из следующего. Но если залог государственного или муниципального имущества не является государственной и муниципальной гарантией, каким образом определять субъекта, чьи обязательства будут обеспечиваться залогом публичного имущества?

Похожие главы из других работ:

В законодательстве РФ не содержится прямое требование о необходимости проведения торгов на право быть лицом, в обеспечение обязательств которого будет передано в залог муниципальное имущество. Однако следует помнить, что согласно ч. По мнению ФАС России, чтобы избежать нежелательных последствий, вызванных действиями перечисленных органов власти по передаче государственного или муниципального имущества в залог, выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом названного имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур торгов.

Впрочем, единообразная судебная практика, подтверждающая данную позицию, пока не сложилась. Между банком кредитор и кооперативом заемщик был заключен кредитный договор, согласно условиям которого кредитор обязался предоставить заемщику кредит. В обеспечение исполнения кредитных обязательств заемщика между администрацией района залогодатель и банком выступающим по отношению к администрации залогодержателем был заключен договор об ипотеке залоге недвижимости. Администрацией района было дано согласие выступить залогодателем муниципального имущества при заключении кредитного договора.

Ссылаясь на несоответствие договора об ипотеке нормам Закона о защите конкуренции и ч. Признавая оспариваемый договор недействительным, суд первой инстанции исходил из следующего. В нарушение требований ст. Суд кассационной инстанции пришел к противоположному выводу. Оценивая договор ипотеки с позиции его соответствия ст.

Таким образом, заключение оспариваемого договора без проведения предварительного конкурса не может оцениваться как основание для признания его недействительным в силу ст. Статья 21 Закона о защите конкуренции не называет в качестве последствия нарушения порядка предоставления государственной или муниципальной помощи ничтожность соответствующей сделки, но устанавливает ее оспоримость при наличии доказательств признания акта о предоставлении государственной или муниципальной помощи недействительным, если исполнение акта привело или могло привести к недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для признания недействительным договора об ипотеке залоге недвижимости , заключенного между администрацией района и банком, неправомерны. В связи с этим принятые ими судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения — об отказе прокурору области в удовлетворении исковых требований.

Разумеется, в рассматриваемых случаях речь шла об имуществе, приватизация которого напрямую не запрещена законом. Если же предметом ипотеки будет здание, строение или сооружение, передача которого в частную собственность не допускается, данный факт станет достаточным основанием для признания этого договора недействительным даже без применения Закона о защите конкуренции. Хотя в нынешней редакции Закона о защите конкуренции в определенной мере иссякла почва для споров, некоторые недоработки этого Закона весьма актуальны. Так, сохранилась возможность передавать государственное или муниципальное имущество в обеспечение исполнения обязательств в случаях, предусмотренных ч.

Это, например, заключение договора с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциации или союза, или социально ориентированными некоммерческими организациями. Поскольку цели деятельности последних, указанные в ст. Несложно смоделировать ситуацию, при которой на заложенное в обеспечение обязательств хозяйственного общества перед названной некоммерческой организацией государственное или муниципальное имущество будет обращено взыскание и оно перейдет в ее собственность. Аренда государственного или муниципального имущества Если залог государственного или муниципального имущества в обеспечение исполнения обязательств хозяйственных обществ на практике встречается относительно редко, то споры по поводу заключения договора аренды без конкурса становятся предметом судебных разбирательств гораздо чаще.

Поскольку в Законе о защите конкуренции содержится указание на заключение договора аренды публичной недвижимости только по результатам конкурса кроме прямо оговоренных случаев , споры возникают в основном при тех или иных вариантах продления или перезаключения договора с бывшими арендаторами или субарендаторами. Как правило, позиция судов однозначна и сводится к признанию недействительным договора аренды, заключенного без проведения конкурса, со ссылкой на ст.

Управление имущества администрации города обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, который на основании поступившего из прокуратуры заявления о нарушении управлением норм антимонопольного законодательства, выразившемся в заключении договора аренды без проведения торгов или без предварительного согласования с антимонопольным органом, возбудил дело, в ходе производства по которому установлены следующие обстоятельства.

Между управлением арендодатель и ООО арендатор заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности, в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору по акту приема-передачи во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество — нежилое помещение. Ранее ООО являлось субарендатором спорного нежилого помещения по договору субаренды, заключенному индивидуальным предпринимателем, передавшим обществу право аренды на спорное нежилое помещение на основании договора аренды, заключенного с управлением.

Решением антимонопольного органа управление признано нарушившим ч. Антимонопольный орган вынес предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ст. Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из отсутствия в актах антимонопольного органа нарушения прав и законных интересов заявителя. ФАС, установив, что арендодатель при заключении договора аренды предоставил ООО арендатору муниципальную помощь преференцию без проведения торгов и предварительного согласия антимонопольного органа, посчитал обоснованным признание антимонопольным органом арендодателя нарушившим ч.


Читайте также:

  • Акт-приема передачи при реорганизации предприятия
  • Дарственная на квартиру могут ли родственники оспорить
  • Договор купли продажи недвижимости существенные
  • Акт о приостановлении строительства форма n кс-17
  • Завещание по закону сроки
  • Втб 24 ипотека в орске
  • Какая госпошлина платится при расторжении брака