Главная | Автоюрист | Институт представительства интересов политической партии и партий системы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ. ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ

Наиболее известна классификация партий по организационному строению, согласно которой выделяются кадровые и массовые партии. Такие партии обычно немногочисленны и элитарны, получают финансирование из частных источников. Их деятельность активизируется во время выборов.

Удивительно, но факт! Форум - инфра - М,

Массовые партии многочисленны, финансируются за счет членских взносов. Они представляют собой централизованные организации с уставным членством, отличаются организованностью и дисциплинированностью, проводят широкую пропагандистскую работу на местах, так как заинтересованы в увеличении численности своих членов и, следовательно, суммы членских взносов.

Деление современных партий на кадровые и массовые основывается на различиях в организационной структуре, условиях приобретения и особенностях партийного членства, во многом зависящие от места и роли партии в обществе, характера ее связей с политической и социальной средой. III Взаимодействуя в борьбе за завоевание власти или участвуя в ее осуществлении, политические партии образуют партийную систему, которая отражает специфику положения каждой партии в государственной и гражданской структуре общества, а также особенности межпартийной конкуренции в ходе борьбы за завоевание власти или участие в ее осуществлении.

Данные взаимоотношения раскрывают степень влияния партий на принятие решений и характер их участия в управлении государством. Природа партийной системы в той или иной стране обусловлена множеством факторов - уровнем политической зрелости общества, его политического сознания и культуры, историческими традициями, национальным составом, религиозной ситуацией, расстановкой социально-классовых сил и т.

Существенное воздействие на формирование партийной системы оказывает действующее законодательство и прежде всего конституция и избирательные законы. Политические партии могут действовать как самостоятельно, так и в блоке, союзе с другими партиями, образуя партийные системы. Но соотношение и расстановка сил партий при проведении массовых кампаний, на выборах, внутри парламента, при образовании и деятельности правительства часто неодинаковы.

Необходимо различать несколько уровней партийной системы во всякой демократической стране. Соотношение и расстановка сил партий во внепарламентской политической жизни составляет социальный уровень партийной системы. Социально адекватны те партии, которые укоренились в качестве выразителей интересов определенных общественных групп. Соотношение и расстановка сил партий на выборах, то есть электоральный уровень партийной системы страны часто не идентичен социальному уровню той же системы: Шварценберга, в странах Запада фактический уровень межпартийной конкуренции во многом предопределяется утвердившейся в обществе избирательной системой: Однако в развивающихся странах характер партийных систем в значительной степени испытывает воздействие исторических и национально-культурных факторов: Партийные системы отражают устойчивые связи и отношения партий между собой, отношения их с государством, обществом и другими общественными институтами.

В основу типологии партийных систем обычно кладутся два основных критерия: Количество партий здесь может колебаться от до нескольких десятков. У многопартийной системы в силу перечисленных черт имеется ряд вполне очевидных достоинств и недостатков: Наличие многих политических партий приводит к тому, что они начинают ориентироваться на отдельные группы граждан и сужают круг требований для получения их поддержки этими группами. Часто формируются коалиционные правительства, где возникают конфликты например, в Италии, где существует такая система, порой менялось до правительств в год, и сейчас выборы бывают довольно часто.

Классическим примером здесь может служить Франция, где традиционно существует блок левых и блок правых.

О ее существовании можно говорить, когда в стране существует две крупных партии, каждая из которых имеет шанс завоевать большинство на выборах. Двухпартийность не означает, что существуют только две партии. Не исключается возможность существования ряда нескольких мелких партий. Проигравшая на выборах партия переходит в оппозицию.

При двухпартийной системе эти две партии, как правило, сменяют друг друга у власти, но при этом не происходит изменения политической системы, что очень важно для стабильного развития общества.

институт представительства интересов политической партии и партий системы хотел, чтобы

Примеры стран с двухпартийной системой - США и Великобритания. Однако в стране с двухпартийной системой существуют еще и другие политические партии, которые в период выборов могут поддержать ту или иную крупную политическую партию, способствуя второй добиться политической власти. Шарло предложил выделять совершенную и несовершенную двухпартийность. Положительными сторонами данной системы является то, что: К отрицательным сторонам можно отнести следующее: При двухпартийной системе перестает существовать политический центр.

Согласно Морису Дюверже, такая система характеризуется двумя основными чертами: Одна партия явно опережает своих конкурентов в течение длительного времени. Партия стремится отождествить себя со всем обществом. Подобные примеры были в Скандинавский странах, в Италии, Исландии и др. Но есть и не менее очевидные минусы: Эти блоки создаются для совместного ведения политической борьбы в предвыборный период. Нередко уже после выборов такие блоки распадаются.

К таковым относятся партийные системы, где конкуренция между партиями невозможна по каким-либо причинам. Тут тоже могут быть многопартийные системы как было в некоторых странах социалистического блока, например, в ГДР, Венгрии и др. Но за одной из партий в Конституциях таких стран закреплялась руководящая роль, что сводило конкуренцию на нет многопартийность с гипердоминирующей партией. Объективно неконкурентной является однопартийная система. Здесь партия берет на себя государственные функции и фактически контролирует весь государственный аппарат.

В однопартийной системе высшая политическая власть осуществляется руководителями партии. Партия превращается в руководящую силу государства. Государственные органы не вправе не выполнять партийных решений. Партия становится многофункциональной и контролирует все виды активности в обществе.

Основные достоинства единственной партии: Опыт показывает, что при всех режимах однопартийная система оказалась неустойчивой. Довольно быстро она приходит к трудностям и к кризису, который сопровождается идейными, моральными потрясениями. Единственная партия препятствует разделению властей, рассматривает всякую критику и всякое несогласие со своими концепциями и политикой как проявление враждебной деятельности.

Население приучается скрывать свои истинные мысли и внешне соглашается с официальными версиями.

Удивительно, но факт! Идея представительства, имела ключевое значение для формирования современной теории демократии и соответственно ее важнейших принципов политического плюрализма, партий, избирательной системы Гаджиев К.

Происходит ослабление демократического контроля за властью со стороны избирателей, выборы приобретают формальный характер. Все это нарушает сам принцип представительности власти, разделения властей, политическая система поглощает все гражданское общество. В конечном итоге однопартийность исчезает, устраняя правившую партию, а вместе с ней и созданные ею для себя политические структуры. Большое число политических партий не означает большую степень демократичности общества.

IV К групповым субъектам политической деятельности относят также массовые движения, общественные организации, группы давления и т. Вторым наиболее массовым организованным субъектом политического рынка выступают группы интересов и группы давления порой их отождествляют.

Под этим понятием имеются в виду организации самого разного типа, члены которых, не претендуя на высшую политическую власть в системе, пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интересов. В этом их принципиальное отличие от политических партий. Отдельные индивидуумы и группы предъявляют различные требования лицам, принимающим политические решения. Этот процесс называется артикуляцией интересов. Следующей функцией групп интересов является агрегация интересов, то есть согласование посредством дискуссий множества частных требований и установление между ними определенной иерархии.

В число таких групп входят: Существуют разные типы групп интересов.

Их отличает низкий уровень взаимосвязей, отсутствие регулярной деятельности от имени группы. Характерными чертами таких групп являются: Они составлены из профессионально подобранных кадров, с четко обозначенными политическими или социальными функциями. Эти группы формируются в рамках таких организаций, как политические партии, законодательные органы, административный аппарат, церковь и т. К третьему типу относятся специализированные структуры для артикулирования интересов: Наиболее влиятельными из этих групп являются профсоюзы. Особую роль в либерально-демократических странах играют институциональные группы.

Они включают в себя политические партии, законодательные органы, армию, бюрократию, церковь. Существуют различные классификации групп давления. При этом объектами этого воздействия выступают все ветви власти, но прежде всего законодательная и исполнительная, а также партии, которые эту власть контролируют. Существенное значение придается апелляции к общественному мнению и его мобилизации.

Направления воздействия групп давления на власть и ее окружение: Воздействие на саму власть. Воздействие на партии, контролирующие власть. Воздействие на общественное мнение, влияющее на власть.

Похожие главы из других работ:

Группы давления оказывают обществу хорошую услугу, направляя в соответствующие каналы его чаяния, которые без этого часто принимают неорганизованную и насильственную форму. Но, вместе с тем, группы давления могут приводить и к дезорганизации общества. Обычно выделяют четыре типа возможных дисфункциональных последствий деятельности групп давления: В самом широком смысле оба эти понятия чаще всего употребляются в качестве синонимов.

Лоббизм - протекционизм, агитация и представление чьих-либо политических либо экономических интересов в органах государственной власти. Лоббизм жестко связан с политической властью. Лоббизм - признак власти. Для становления лоббизма как полноценного института необходимо наличие двух условий:


Читайте также:

  • Образец заявлений в милицию мошенничество
  • Доверенность об отказе вступления в наследство
  • Оформление кражи в бухгалтерском учете
  • Должностное лицо дипломатического представительства
  • Ликвидации юридического лица рб
  • 163 ук вымогательство денег
  • Регистрация ипотеки в мытищи