Главная | Наследовательное право | Сцены дачи взятки в ревизоре

Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя.

Удивительно, но факт! Лука Лукич трясется от страху, предложенную сигару закуривает не с того конца и никак не поддерживает светский разговор.

Для изображения внутреннего состояния чиновников Гоголь использует авторские ремарки, которые указывают на страх, подобострастие, услужливость: Хлестаков же в начале приема еще далек от догадки, почему все так внимательны к нему и услужливы, он продолжает думать, что все дело в его личных незаурядных качествах, играет роль любезного, просвещенного гостя, впрочем, искренне благодарного за теплый прием.

Теперь уже темы для разговоров с посетителями предлагает Хлестаков. Они выдают скудность, убожество интересов молодого человека: И что ж, скажите, пожалуйста, есть у вас детки? А как они … как они того? Это не только не начинает смущать его, но и побуждает к более решительным действиям: И интригу, игру он тоже неспособен вести. В этом состоит своеобразие разработки Гоголем сюжета о мнимом ревизоре. Гоголь не входит в топ моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными.

Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют. И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения - это классика. Рука дрожит написать тем временем комедию. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор?

Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. Герой этот - один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порождённое российским бюрократическим строем. Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем.

Хлестаков - это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. По воле случая он оказался в уездном городе, где его приняли за ревизора. Когда […] Почему фамилия Хлестаков стала нарицательной Хлестаков — центральный герой комедии "Ревизор". Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны.

сцены дачи взятки в ревизоре менее

Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой — ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей.

Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго с по гг. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее.

Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Гоголь писал о замысле своей комедии: В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников.

Развитие действия достигает кульминации в III акте. Городничий обдуманно идет к своей цели: Гоголь указал на роль смеха: Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения.

Другие сочинения по этому произведению

Темой его творчества становятся все слои российского общества — на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию.

После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло.

сцены дачи взятки в ревизоре чувствовал

Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России.

Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России.

Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна.


Читайте также:

  • Право лишение специального права
  • Ипотека без первоначального взноса без подтверждения доходов
  • Договор на услуги по принятию наследства
  • Исковое заявление о возмещении средств за некачественное оказание услуги образец
  • Схемы мошенничества в сфере