Главная | Наследовательное право | Выплаты при ликвидации предприятия в рб

Увольнение при ликвидации в Беларуси

Предыдущая Следующая Трудовые отношения с работниками при ликвидации Необходимо уволить работников в связи с ликвидацией, не нарушив при этом законодательство и не доведя предприятие до банкротства? Обращайтесь, надеюсь, что вместе мы найдём для Вас оптимальный вариант законного поведения.

Ликвидация субъекта хозяйствования — это прекращение деятельности субъекта хозяйствования, а соответственно и прекращение трудовых отношений с работниками. В соответствии с п.

Документальное оформление

При ликвидации субъекта хозяйствования нанимателю можно уволить работника даже в период его временной нетрудоспособности, а также в период нахождения работника в отпуске ч. Нанимателю следует помнить, что при массовом увольнении работников в связи с ликвидацией субъекта хозяйствования ему необходимо не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении работников уведомить орган по труду, занятости и социальной защите. Ответственность за не уведомление этих органов уставлена ч. При расторжении трудового договора по п.

Этот срок может быть большим, если это предусмотрено коллективным договором.

выплаты при ликвидации предприятия в рб было

Нередко наниматель пропускает двухмесячный срок и может заменить его с согласия работника на компенсацию в размере двухмесячного среднего заработка. В данный период работнику предоставляется один свободный день в неделю без сохранения заработной платы, а по договоренности с нанимателем с сохранением заработной платы для поиска работы у другого нанимателя. Нанимателю следует не забывать и о выходном пособии, выплата которого предусмотрена ч. Так при прекращении трудового договора в связи с ликвидацией субъекта хозяйствования наниматель обязан выплатить работнику выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.

Следует помнить, что сотрудникам, работающим по совместительству, выходное пособие не выплачивается. Размер пособия может быть и большим, также он может быть предусмотрен коллективным договором, но не менее размера установленного законодательством.

Удивительно, но факт! Но из-за недостаточной проработанности законов нашей страны, ликвидация и банкротство юридического лица вызывает множество вопросов и каждый вопрос можно решить разными способами. Бухгалтерам важно знать, что при повышении ставки работника в последние месяцы работы, его нужно учесть при расчете.

С работниками, которые не требуются для ликвидации, целесообразно прекратить отношения на начальном этапе в целях экономии финансовых затрат. Принятие решения о ликвидации не препятствует увольнению работника и по любому иному основанию, содержащемуся в трудовом законодательстве Республики Беларусь. Однако, наличие данных обстоятельств должно подтверждаться документально. Так, при увольнении работника по соглашению сторон следует получить от него соответствующее заявление.

Узнать стоимость ликвидации

В противном случае увольнение по данному основанию составит существенное нарушение трудового законодательства Республики Беларусь, нарушающее права работника, что повлечет привлечение нанимателя его должностных лиц к административной ответственности. Не позднее дня увольнения наниматель обязан выплатить все причитающиеся работнику суммы.

Нанимателю следует помнить, что работник имеет право взыскать средний заработок за каждый день задержки выплаты сумм причитающихся работнику. Формы заполняются на основании приказа об увольнении работника и представляются в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, а по застрахованным лицам, подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В заключение стоит отметить, что ликвидатор и члены ликвидационной комиссии, а также председатель ликвидационной комиссии не являются работниками ликвидируемой организации согласно трудовому законодательству. Следовательно, правоотношения с ликвидатором и иными выше упомянутыми лицами не могут оформляться трудовым договором. Тоже можно сказать и про антикризисного управляющего, хотя в некоторых предусмотренных законом случаях антикризисный управляющий может осуществлять управление на основании своих трудовых служебных обязанностей, однако в штате банкротящегося предприятия он всё равно как правило не состоит, являясь при этом работником третьего лица.

Статья подготовлена с использованием законодательства Республики Беларусь по состоянию на


Читайте также:

  • Процедура оформления ипотеки в сбербанке первоначальный взнос
  • Организация таможенного оформления в российской федерации
  • Документы для оформления наследства у нотариуса после смерти
  • Квартира военная ипотека увольнение
  • Постановление судьи о снятии судимости
  • Оценка переуступки право аренды земельного участка
  • Авто по праву наследования