Главная | Семейное право | Правовое регулирование брачного договора

Правовое регулирование брачного договора по российскому законодательству

Понятие и значение брачного договора 1. Содержание брачного договора 2. Изменение и прекращение брачного договора, и ответственность супругов 3. Исковое заявление о признании брачного договора полностью частично недействительным Приложение 2.

2.1 Стороны брачного договора.

Господствовавшая в советские времена идеология предполагала своей целью построение коммунистического общества. Семья в советской идеологии - "ячейка общества", соответственно построение семьи мыслилось исключительно с позиций полного равенства супругов во всем, в том числе и в правах на нажитое в браке имущество. Понятие" брачный договор" появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. Входящая в его состав глава 8 "Договорный режим имущества супругов" дает понятие брачного договора и определяет условия его заключения и расторжения, а также дает перечень правоотношений, регулируемых этим договором.

Семейное право как совокупность правовых норм, регулирующих семейные отношения, состоит из разных по своему содержанию, сущности, форме изложения правовых предписаний, каждое из которых имеет свое назначение и особенности. Одни из них можно рассматривать как нормы материальные, другие -- как нормы процессуальные. Нередко одна и та же правовая норма содержит одновременно и те, и другие правила.

В этом одна из главных особенностей семейного права. Что же касается правил процессуальных, определяющих, кто и как реализует права, то их в СК РФ все-таки больше. Одни из них предназначены для суда, действующего в рамках гражданского процесса, другие для органов записи актов гражданского состояния, опеки и попечительства, которые руководствуются требованиями административного процесса.

К основным началам семейного законодательства СК РФ относит, необходимость укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи. Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должно влечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов других членов семьи и иных граждан п. В противном случае будет иметь место явная несправедливость. То же можно сказать относительно правил о снижении брачного возраста п.

Брак, его заключение -- бесспорно дело сугубо личное. Мало того, в его основе лежит доверие будущих супругов друг к другу, которое объясняет их желание жить одной семьей. Реализация прав лиц, желающих обрести семейно-правовой статус, благодаря, например, заключению брака, всецело зависит от соблюдения правил относительно порядка заключения брака, адресованных ст. Однако оформление брака -- не простой символ. Это доказательство вступления в брачную общность, которую государство берет под свою защиту.

Именно такой брак порождает права и обязанности супругов, возникающие со дня государственной регистрации брака в этих органах. Семейный кодекс сохраняет различия между условиями заключения брака и препятствиями к вступлению в брак. Условия вступления в брак -- это обстоятельства, необходимые для того, чтобы брак мог быть зарегистрирован, и был признан действительным. Препятствия -- обстоятельства, при которых заключение брака не допускается. Они являются правопрепятствующими юридическими фактами.

При отсутствии условий или при наличии препятствий заключение брака неправомерно, а заключенный брак может быть признан недействительным в судебном порядке.

выжидательно правовое регулирование брачного договора двигались

Достижение брачного возраста необходимо, прежде всего, потому, что вступление в брак требует определенной степени физической и психической зрелости. В ходе разработки Семейного кодекса высказывались предложения о снижении брачного возраста, однако они были отклонены, поскольку такое снижение привело бы к поощрению заключения более ранних браков, которые, как показывают статистические данные, весьма нестабильны и, кроме того, часто препятствуют завершению супругами образования. Качество брачного союза, полноценность создаваемой после его регистрации семьи во многом предопределяет взаимное стремление сочетаться брачными узами.

Всякого рода насилие на этот счет физическое, психическое , парализующее волю того, кто брака не хочет, противоречит сущности брака, безнравственно, по сути, не соответствует требованиям ч. Особый характер семейных отношений как отношений сугубо личного характера объясняет существование еще одной специфической черты норм семейного права, которую Е.

Лично-доверительный характер норм семейного права, регулирующих как личные, так и имущественные отношения, составляют их ядро, сущность, накладывающую свой отпечаток на все семейно-правовые институты. Настоящая работа нацелена на исследование правовой природы брачного договора, условий и порядка его заключения в Российской Федерации, с учетом особого динамизма и направлений экономического и политического реформирования нашего общества. Исходя из этой цели, в работе поставлены и решаются следующие исследовательские задачи: Огромный научный вклад в теорию вопроса внесли ученые-правоведы Шершеневич Г.

Долгие годы они являлись и являются бессменными энтузиастами и пропагандистами приведения прав и обязанностей в семейном праве в соответствии с нормами международного права. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Тем самым по единственно возможному каналу с помощью норм семейного права создаются препятствия на пути создания заведомо неполноценной семьи, а прекращение семейных отношений супругов путем развода подчиняется определенным правилам, предназначенным для охраны интересов каждого из супругов, несовершеннолетних детей, государства.

Брак -- это союз женщины и мужчины, по идее заключенный в установленный законом порядок пожизненно с целью создания семьи. Таково предельно лаконичное определение брака, которое может быть расширено путем определения его разных особенностей союз добровольный, равноправный, с целью воспитания детей и т. Понимание брака как союза означает, что заключается он на паритетных началах. Причем только между лицами разного пола, что находит объяснение в законах человеческой природы Нечаева А.

Правда, в наше время на этот счет нет полного согласия. Так, в г. Такой брак не подлежит признанию за рубежом, а состоящие в нем лица не имеют права усыновить ребенка или быть опекуном. В Нидерландах в г. Не менее важно при характеристике брака сказать о его целях. Они состоят, прежде всего, в создании семьи. Если брак заключается по другим соображениям, есть все основания для его признания недействительным. Когда эту цель достичь не удается, брак обычно прекращается путем его расторжения.

Все сказанное относится к сущности брака. Но он представляет собой и определенную форму семейных отношений мужчины и женщины, определяемую СК РФ. Говоря о признаках брака, относящихся к его внутреннему содержанию и внешней форме, надо сказать, что брак -- это и своеобразный символ. Он демонстрирует, с одной стороны, открыто выраженное намерение создать семью со своим избранником избранницей , а с другой -- готовность государства принять эту семью под защиту.

И здесь важно отметить, что в наше время, каким бы ни было отношение к внебрачному сожительству, престиж законного брака продолжает сохраняться. Объективным подтверждением тому служат статистические данные Министерства юстиции РФ. Так, в Российской Федерации было зарегистрировано браков: О престиже зарегистрированного брака говорит и то обстоятельство, что не состоящие в зарегистрированном браке женщины нередко причисляют себя к замужним.

В переводе на принятый в мировой практике расчет на 1 тыс. Для сравнения имеет смысл привести последние статистические данные по некоторым европейским государствам: Таким образом, брак -- это: Существует насколько правовых теорий, объясняющих правовую природу брака. В наиболее общем виде их можно свести к пониманию брака как договора, как таинства и как института особого рода sui generis.

Теория брака как договора берет свое начало в Древнем Риме. В римском праве классического периода все основные формы вступления в брак носили на себе признак простой гражданской сделки. Данный подход был, прежде всего, связан с тем, что правовому регулированию в Риме подвергалась только определенная сфера брачных отношений, их цивилистическая сторона, их нравственная и сакральная приобщение к семейному культу области совершенно справедливо оставались за рамками права. В дальнейшем канонические нормы придают институту брака характер мистического таинства, подчеркивая его духовную сторону.

Удивительно, но факт! Однако это не будет брачным договором в точном значении слова.

Таким образом, в орбиту права попадают не только правовые, но и этические, религиозные и в определенной степени физические элементы брака. В тот период, когда семейные отношения регламентировались религиозными правилами, этот подход был вполне оправдан, но с заменой канонических норм светскими установлениями он изживает себя. Светское право, в отличие от религии, не регулирует и не может регулировать отношения, принадлежащие духовной, этической сфере.

В браке можно условно выделить разные группы отношений: Духовные и физические элементы брака, безусловно, не могут регулироваться правом, и с этим соглашаются практически все современные и дореволюционные ученые. Однако такое разделение отношений, составляющих брачный союз, получило признание не сразу.

здесь правовое регулирование брачного договора когда нужда

Историческое развитие представлений о браке происходило таким образом, что на место религиозных представлений о браке, а иногда и вместе с ним встали этические представления. Понятие брака в этой концепции выводится не из освящения его церковью или не только из него , но из соответствия брачного союза нравственной природе человека. Брак рассматривается при этом уже не как таинство, но и не как договор, а как институт особого рода. Право должно было стоять на страже этого установления, при этом брак опять попадал в сферу действия права целиком, во всем многообразии составляющих его отношений.

Такое понимание брака мы встречаем у И. Кант считал, что только такое соединение, где оба лица обладают друг другом, сохраняет их нравственную свободу и достоинство. Кант придерживался точки зрения о том, что концепция договора неприменима к браку.

Ключевые слова

Договор, по его мнению, не может порождать брак, поскольку договор всегда имеет в виду нечто временное, какую-либо цель, с достижением которой он себя исчерпывает, а брак охватывает всю человеческую жизнь и прекращается не достижением определенной цели, а только смертью людей, состоявших в брачном общении Антокольская МВ. Недостатком этой теории является перенесение этических представлений о браке в область права.

Право, безусловно, должно строиться в соответствии с этическими представлениями своей эпохи. Но право не может полностью включать в себя этические нормы. Кроме того, брачные отношения настолько тесно связаны с глубинными основами человеческого существования, что малейшая попытка права вторгнуться в интимные или духовные взаимоотношения супругов может привести к посягательству на человеческую личность и ее важнейшие права. В современном плюралистическом обществе невозможно навязывание всем его членам единых представлений о браке. Поэтому право, основываясь на нравственных нормах, должно охватывать лишь ту сферу брачных отношений, которая, во-первых, поддается правовому регулированию, а во-вторых, нуждается в нем.

Постепенно осознание необходимости такого разделения все же пробивает себе дорогу.

Удивительно, но факт! Брачный договор может быть признан судом недействительным полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для недействительности сделок. Сам по себе он юридический нуль.

Одновременно с этим возрождается интерес к концепции брака как договора. Данное определение, на наш взгляд, соответствует и современной ситуации. В той части, в которой брачные отношения регулируются правом, -- это гражданско-правовые отношения. В другой своей части, которая лежит в религиозно-этической или просто этической сфере, брак может рассматриваться как таинство, как мистический союз, как союз, предполагающий наиболее полное общение, или даже как средство достижений определенных выгод -- все это лежит за границами права.

Этическая оценка своего брака -- сугубо личное дело каждой супружеской пары, она зависит исключительно от их религиозных, философских и этических представлений. Навязывание таких представлений извне есть не что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности. Католик может считать свой брак нерасторжимым и, даже получив развод в светском учреждении, не допускать для себя возможности вступления в новый брак.

Супруги, заключившие брак из чисто материальных побуждений, могут считать, что все их права и обязанности вытекают из заключенной ими сделки, и государство признает такой брак действительным, поскольку мотивы заключения брака не имеют правового значения.


Читайте также:

  • Печать семи убийств тьма для чего
  • И возрасте заемщика при ипотеке
  • После лишения прав судом через сколько забирают права
  • Эволюция семейного права в 20 веке
  • Срок давности при фактическом расторжении брака