Главная | Семейное право | Порядок заключение и расторжения брака в рб

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. Статья 1-110

Далеко не всякое сожительство мужчины и женщины признается браком. Все эти определения имеют право на существование, но не могут удовлетворить юриста, так как не отражают правовую природу брака и не дают всестороннего определения. Тема курсовой работы была выбрана не случайно. Актуальность данной темы заключается в том, что брак является началом и ядром семьи, он связан преимущественно с рождением детей и их воспитанием, и поэтому государство не может оставить его вне правовой регламентации.

В ряду правовых явлений, до настоящего времени вызывающих интерес, стоит вопрос об условиях и порядке заключения брака. Изучение общих и специфических закономерностей становления и развития права является одной из важнейших задач историко-правовой науки.

Удивительно, но факт! Участие родителей в дополнительных расходах Родители, уплачивающие алименты на несовершеннолетних детей, могут быть привлечены в судебном порядке к участию в дополнительных расходах, вызванных исключительными обстоятельствами заболевание ребенка и т.

В этой связи вполне объясним интерес ко многим социальным институтам, функционирующим как в ранних обществах, так и не потерявшим своего значения до настоящего времени. Большое значение в этом плане имеет изучение трансформации норм, регулирующих брачно-семейные отношения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу заключения и расторжения брака.

Предметом исследования выступают теоретические проблемы правового регулирования вопросов заключения и расторжения брака в Республике Беларусь. Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать правовое регулирование брачных отношений в Республике Беларусь, выявить противоречия и пробелы законодательства, а также разработать некоторые практические рекомендации по применению законодательства. Поставленная цель определила задачи исследования: Данное исследование основано на совокупности следующих методов научного познания: Структура курсовой работы включает следующие разделы: Количество страниц - При написании данной курсовой работы автор использовал труды таких ученых, как А.

Брак тесно связан с понятием семьи и является его основой. Безусловно, во все времена институту брака уделялось особое внимание не только со стороны государства и церкви, но и со стороны общества[1]. Первая брачная форма появилась в эпоху дикости и представляла собой групповой брак, при котором брачные отношения устанавливаются между определенным коллективом мужчин и женщин.

Однако половая общность на ранней стадии первобытности постепенно отмирает, так как на ее пути возникают различные ограничения и запреты. Например, возрастной запрет и запрет на кровосмешение. Круг лиц, охватываемых браком, ввиду запретов постепенно сужается до парной семьи, которая и стала основной моделью брачных отношений в странах Европы и Америки. Тем не менее во многих мусульманских и африканских странах традиционно признается полигамная модель брака, при которой устанавливается союз нескольких женщин с одним мужчиной либо нескольких мужчин с одной женщиной.

Попробуем дать определение браку как явлению социальному. В основном и в самом общем виде брак следует понимать как исторически обусловленный союз между лицами мужского и женского пола, посредством которого регулируются отношения между полами и определяется положение ребенка в обществе. Загоровский выделял следующие элементы, составляющие брак как многосторонний институт. Брак у народа культурного заключает в себе следующие элементы: На мой взгляд, И. Загоровский очень хорошо и точно выделил элементы брака, но как рассматривать союз, в котором нет какого-либо элемента?

Например, в церковном браке может не быть юридического элемента, а в юридическом - физического и т. Действительно, супруги могут находиться в зарегистрированном браке, более того, признанном церковью, вести общее хозяйство и иметь друг к другу нравственную привязанность, но не находиться в интимных отношениях.

Будет ли такой брак считаться полноценным браком? Решая данный вопрос, мы понимаем, что единой концепции брака не существует. В религиозном смысле брак - это мистический союз, таинство или, как писал А. Загоровский, наиболее полное общение между мужчиной и женщиной [8].

Кодекс РБ о браке и семье

В экономическом определении основным критерием брака будет ведение общего хозяйства, а в этическом - союз, основанный на любви и уважении супругов. В каждой системе координат брак понимается по-разному, с этим спорить сложно, однако нас в данный момент интересует правовое юридическое понимание брака. Рассматривая брак в юридическом русле, вернемся к ранее заданному вопросу, является ли браком союз, содержащий все элементы, за исключением физического элемента? Примечательно в этой связи упомянуть условия вступления в брак, выделенные А.

Он говорил, что одним из абсолютных условий вступления в брак является зрелость, поэтому как недозрелость, так и перезрелость могут создавать препятствие к браку. Что касается правовой природы брака, то здесь также нет единого подхода. Назовем основные из них. Итак, брак в основном понимается как гражданско-правовой договор и как институт особого рода, sui generis. Некоторые авторы выделяют еще третью теорию брака, где брак понимается как таинство.

Представляется, что такое понимание утратило свою актуальность применительно к выяснению правовой природы брака с того момента, как перестало существовать каноническое право. Понимание брака как института особого рода возникло из разделения брака и возникающего из него правоотношения, которое имеет иную правовую природу, нежели породивший его юридический факт. При этом под юридическим фактом следует понимать регистрацию брака. Сама регистрация органом ЗАГС является административным актом, легитимацией отношений, что порождает возникновение правовых отношений между супругами.

Такие правоотношения и представляют собой институт особого рода, который включает в себя имущественные, наследственные и даже неимущественные отношения [14, c. В дореволюционной науке существовала интересная теория крестьянского брака, так называемая артельная теория, согласно которой считалось, что кровное родство в семье не составляет ее основу, а является элементом случайным, положение главы крестьянской семьи - не что иное, как положение распорядителя общего хозяйства, точнее - артельного старосты.

При этом все имущество семьи принадлежит не главе семьи лично, а всем членам семьи сообща как дольщикам общей совместной собственности, и права таких дольщиков основываются не на кровном родстве, а на личном труде каждого и притом в размере действительного участия. Позже возникла теория брака как договора между самими супругами, а не между женихом и родителями невесты. Однако довольно большое количество ученых критиковали и критикуют такую договорную теорию брака.

порядок заключение и расторжения брака в рб Сирэйнис нарушила

В обоснование своих возражений часто приводится довод о том, что договор не может порождать брачное правоотношение, поскольку договор - это всегда нечто временное, касающееся имущества, а брак охватывает всю человеческую жизнь и прекращается смертью супругов или утратой взаимной любви и уважения. И тем не менее утверждение о том, что право регулирует имущественные отношения между супругами, еще не дает повода говорить о том, что брак является гражданско-правовым договором. Кроме того, в отрицание концепции брака как договора можно привести следующее обоснование.

Согласно догме частного права, для того чтобы договор считался заключенным, необходимо согласовать все его существенные условия. Договор не будет заключен до тех пор, пока не будет согласовано хотя бы одно из всех его существенных условий. Единственным общим для всех договоров существенным условием является предмет договора.

Без определения того, по поводу чего заключается договор, невозможно заключить ни один договор. Якимович, нельзя заключить договор купли-продажи, если между покупателем и продавцом не достигнуто соглашение о том, какие предметы будут проданы в соответствии с данным договором [20, c. Однако же по поводу чего заключается брак?

Что является предметом этого договора? В литературе встречается мнение, что распространение режима общей совместной собственности на имущество супругов и есть предмет договора. Это утверждение также представляется спорным, хотя бы потому, что распространение какого-либо правового режима на те или иные отношения само по себе не может быть предметом договора.

Так, лица, заключая договор простого товарищества, порождают не только общую долевую собственность на их имущество, но и договариваются о том, какую совместную деятельность они обязуются осуществлять и для достижения какой цели. Как мы ранее выяснили, ни ведение общего хозяйства, ни рождение детей не является обязательным элементом брака. В таком случае что можно назвать предметом такого договора? Очевидно, что у этого договора предмета нет, что исключает и саму возможность его существования.

помнили порядок заключение и расторжения брака в рб подумалось Олвину

Помимо всего прочего, гражданско-правовые договоры в общем характеризуются своей срочностью, а если срок договора не установлен, то считается, что договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Брак же является явлением бессрочным в силу императивного указания законодателя, поэтому, следуя концепции брака как договора. Трудно, однако, представить себе ситуацию, когда брак прекращается исполнением сторонами обязательства, в силу того что основного обязательства между супругами нет и быть не может. Итак, учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод, что брак не является договором. При этом сама регистрация брака является административным актом, а возникающее брачное правоотношение - институтом, в котором наличествуют элементы многих гражданско-правовых институтов.

Брак - это институт, допускающий мужчин и женщин к семейной жизни, союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности. Это касается и мужчины и женщины. В основе семьи лежит физиологический момент, стремление к удовлетворению половой потребности. Этим определяется элементарный состав семьи, предполагающий соединение мужчины и женщины.

В советское время такое понимание было несколько скорректировано. С расширением в Республике Беларусь диспозитивного регулирования брачных отношений становится более популярной точка зрения на брак как на гражданско-правовой договор, тем не менее сегодня отечественная доктрина семейного права тяготеет к иному определению брака. Брак - это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности [7, c.

Семья - более глубокое понятие, так как это не только круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака, но и личные, интимные отношения, которые не поддаются правовому регулированию. Семья - более широкое понятие, так как в отличие от брака представляет собой более сложную систему отношений. Она объединяет не только супругов и их детей, но и других родственников, а также и близких, и необходимых членам семьи людей.

Пенкрат выделял два понятия семьи: Ученые считают, что брак способствует построению более уравновешенных отношений между супругами. Например, в случае различного рода обстоятельств, возникающих в семейной жизни потеря работы, выход на работу жены-домохозяйки и т. В таких случаях супруги принимают решение о пересмотре отношений ради сохранения брака.

Что будем делать с полученным материалом:

В целом, можно сказать, что нормальная семья возникает и развивается лишь на основе брака, но не вне его. Если в советские времена представление о семье как о ячейке общества, вне которой человек является социально ущербным, было преобладающим, то теперь отношение прямо противоположно. На мой взгляд, с точки зрения государственно-правового регулирования брачно-семейных отношений, современная ситуация может быть охарактеризована как противоречие публичных и частных интересов.

С одной стороны, отдельные индивидуумы выражают свой интерес, совместно проживая с лицами того же пола, называя это сожительство браком; признают такое явление, как многоженство многомужество ; предпочитают проживать в незарегистрированном браке и т. Такая ситуация характерна не только для нашего государства.

Законодательство, продолжая следовать установленным традициям, императивно регламентирует отношения, связанные с оформлением брачно-семейных связей. Считаю необходимым выяснить в связи с этим, насколько возможно и целесообразно установление государством формы брачно-семейных отношений, как при этом соотносятся интересы публичного содержания с частными интересами мужчины и женщины.

Значительное внимание публичному интересу в регулировании отношений между супругами уделял дореволюционный русский цивилист О. Если церковь охраняла брак как религиозное таинство во имя высших трансцендентных благ, то теперь государство охраняет его как некоторое социальное учреждение во имя таких или иных земных интересов общественности. Есть некоторый от воли супругов независимый нравственный и юридический порядок.

Замена церкви государством ничего не изменила по существу:


Читайте также:

  • Временная опека над ребенком без лишения родительских прав выплаты
  • В сингапуре за взятку
  • Стандартный вычет на ребенка при удержании алиментов
  • Нарушение пдд для детей в картинках