Главная | Земельные вопросы | Аренда земельных участков государственной и коммунальной собственности

Аренда земли коммунальной и государственной собственности: ответы на актуальные вопросы

В большей мере это касается прав на земельные участки, учитывая, что информация о таких объектах содержится одновременно и в Государственном земельном кадастре, и в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество. Зачастую чтобы провести регистрационные действия в одном реестре необходимо предварительно осуществить регистрацию в другом.

Указанное в полной мере касается и регистрации права аренды земельных участков государственной и коммунальной собственности. С начала года процедура отвода таких земель в аренду фактически является двухстадийной — сначала следует зарегистрировать право собственности на землю государства или территориальной общины, а потом — право аренды.

Такое требование является следствием как технологических особенностей Государственного реестра прав, так и императивных норм закона. Что касается функционирования Государственного реестра прав, то согласно ст.

аренда земельных участков государственной и коммунальной собственности откровенно разрывался

Каждый раздел реестра состоит из 4 частей, которые содержат сведения: Таким образом, в Государственном реестре прав раздел на земельный участок может быть открыт только во время регистрации права собственности на такой участок. Соответственно, иные имущественные права на землю, которые являются вторичными по отношению к собственности, могут быть зарегистрированы при условии открытия раздела на такой объект.

В части нормативных требований регистрации права государственной и коммунальной собственности на землю, положения ст.

Удивительно, но факт! При этом согласно п.

Таким образом, условием правомерности осуществления любых правовых действий относительно земельных участков, в результате которых у участников правоотношений возникают права и обязанности, является государственная регистрация права собственности на такие участки в Государственном реестре прав. Данное требование распространяется и на случаи распоряжения органами власти землями государственной и коммунальной собственности, в том числе на предоставление разрешений на изготовление землеустроительной документации по отводу земельных участков в аренду или собственность.

К заявлению прикладывается извлечение из Государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке. Указанная норма распространяется и на случаи, когда в результате получение соответствующего разрешения до года и разработки проекта отвода земельный участок был зарегистрирован в Государственном земельном кадастре.

Тогда уполномоченный орган власти может бесплатно получить извлечение из кадастра и обратиться в территориальный орган Госреестра с заявлением о регистрации права собственности. Если же государственная регистрация земельного участка не проводилась, то соответствующий орган может принять меры для разработки соответствующей документации по землеустройству, которая и будет основанием для внесения участка в Государственный земельный кадастр.

Материалы инвентаризации земель в таком случае подлежат согласованию в порядке согласования проектов землеустройства по отводу земельных участков и утверждаются органами, которые приняли решение о проведении инвентаризации. Необходимо отметить, что в силу ч. Таким образом, с года условием выдачи органами власти, уполномоченными распоряжаться государственными и коммунальными землями, разрешений на отвод земли в аренду или собственность, а также решений о предоставлении участков в аренду, собственность, является предварительная регистрация права собственности на соответствующий участок за государством или территориальной общиной.

Общее описание

Об этом же говорят и указанные ниже нормы. Однако законодательством не урегулирован вопрос каким документом должно удостоверяться право государственной и коммунальной собственности на землю.

аренда земельных участков государственной и коммунальной собственности несчастью

Но ни один законодательный акт на сегодня не содержит нормы, согласно которой право собственности государственной и коммунальной собственности на землю осуществляется с выдачей свидетельства о праве собственности. В связи с этим территориальные органы Госреестра по-разному применяют законодательство, проводя регистрацию указанных прав как с выдачей свидетельств, так и без них. Предусмотренные выше требования об обязательности предварительной регистрации права собственности на государственные и коммунальные земли являются вполне обоснованными и объясняются самой природой прав на имущество — право собственности является первичным, право аренды и иные вещные права — вторичными, которые не могут возникать без собственности.

Однако особенности функционирования новой системы регистрации прав на недвижимость создают массу проблем при оформлении и реализации права аренды земельными участками всех форм собственности. То есть в Реестре отсутствуют сведения о зарегистрированных ранее правах на недвижимость, хотя такие права и признаются действительными. В связи с этим, с целью наполнения Реестра, закон фактически предусматривает обязанность собственников недвижимости проводить повторную регистрацию права собственности на недвижимость в Государственном реестре прав в случае проведения любых сделок с такими объектами.

Соответствующие денежные и временные затраты несут, конечно, собственники-заявители. Отдельной строкой затрат может быть повторное занесение земельного участка в Государственный земельный кадастр органами земельных ресурсов.

ПРИОБРЕТЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ЗЕМЛЮ

Оставив за рамками аспекты законности и морали таких нововведений, очертим небольшой круг ситуаций, когда совершение действий относительно земли будет следовать за регистрацией права собственности на земельный участок всех форм собственности. Так, для регистрации изменений в договор аренды земли зарегистрированный до года необходимо провести регистрацию права собственности на земельный участок, потом — регистрацию права аренды, и лишь затем можно переходить к регистрации изменений.

Похожая ситуация и с регистрацией досрочного прекращения права аренды земельного участка, когда сначала необходимо зарегистрировать право собственности на землю, потом — право пользования, и лишь затем — прекращение такого права.

Удивительно, но факт! Залогодержатель земельного участка отсудил право собственности. Порядок залога земельных участков определяется законом.

В данном случае, еще более проблематичным будет досрочное прекращение права аренды земли на основании судебного решения о признании договора аренды недействительным или о расторжении договора в связи с ненадлежащим выполнением арендатором своих обязательств. Таким образом, регистрация любых вторичных имущественных прав на недвижимость, в том числе, субаренды, сервитута, возможна только после проведения регистрационных действий относительно первичных прав.

Удивительно, но факт! Также отметим, что, по мнению судов, нормы Указа Президента Украины от Продажа земельных участков, находящихся в собственности государства и территориальных громад, иностранным юридическим лицам допускается при условии регистрации иностранным юридическим лицом постоянного представительства с правом ведения хозяйственной деятельности на территории Украины.

Такая особенность переходного периода функционирования новой системы регистрации прав безусловно станет причиной огромной нагрузки на Госреестр и существенного ограничения оборота земель на ближайшие несколько лет.


Читайте также:

  • Оформление земельного участка в собственность по договору аренды
  • В каком размере платят алименты за двух детей
  • Возврат подоходного налога с покупки квартиры в ипотеку долевая собственность
  • Пример заполнения 3 ндфл имущественный вычет при ипотеке