Главная | Земельные вопросы | Как предотвратить кражи в магазине

Воровство сотрудников магазина и методы борьбы с ним

Безопасность и предотвращение краж в торговле В качестве воров могут выступать совершенно непохожие личности — начиная от студентов и заканчивая примерной бабушкой в весьма преклонном возрасте. По данным исследователей, каждый 11 человек в мире, хотя бы раз в жизни вынес из магазина неоплаченный товар. Каковы распространенные схемы воровства? Попробуем ответить на все эти вопросы. Типология воров Согласно классической типологии магазинных воров, выделяется три основных категории, это: Самое интересное, что клептоманы чаще всего не стараются спрятать украденную вещь и долго не препираются с охраной в случае обнаружения.

Однако, такие люди склонны к повторению своего подвига, поэтому их необходимо знать в лицо и внимательно наблюдать. Категория экстремалов является наиболее распространенной и опасной. Такие люди чаще всего воруют вещи из спортивного интереса, для получения дополнительного адреналина и эмоций. Чаще всего экстремалы оплачивают часть купленных вещей, а украденный товар незаметно проносят через кассу.

К третьему типу воров относятся профессионалы, то есть люди, сознательно идущие на преступление, тщательно его спланировав. Такие люди зачастую не тратят себя на мелочах и берут дорогостоящий товар.

Как воруют покупатели в магазинах и как с этим бороться

Они зачастую хорошо осведомлены о возможных способах избежания разоблачения и действуют быстро по заранее спланированной схеме. Такие воры не торопятся с выбором, они обычно заранее приходят в магазин, изучают товар, имеющиеся недостатки в охране, а самые смелые еще и могут подружиться с персоналом и расположить к себе охранников. Однако профессиональные воры встречаются не так часто и промышляют они больше не по продуктовым магазинам, а парфюмерным, вещевым и ювелирным, то есть там, где выложен товар, который можно в дальнейшем продать.

Избитые схемы Схемы воровства товаров из магазина весьма стандартны и зачастую известны как охранникам, так и самим продавцам. Их не так много на самом деле, наиболее распространенные — следующие: Мелкий товар вкладывается в упаковку с более крупным, который в свою очередь на кассе оплачивается, а мелкий так и выносится из магазина без оплаты. Чаще всего при этом, на мелком товаре штрихкод сдирается, гнется или просто царапается, после чего он перестает реагировать на сканеры. Сложность данной схемы заключается в том, что если охранник или обслуживающий персонал лично не видел, как мошенник проделывал сложную махинацию с упаковками, или это не зафиксировано скрытой камерой, то обнаружить и доказать факт мошенничества практически невозможно.

Для магазинов одежды очень распространен случай: Чаще всего под действие данной схемы попадает нижнее белье, носки, ремни и другие аксессуары. Доказать факт кражи опять таки практически невозможно, ее можно лишь предотвратить, допустим, проверяя количество товара на входе и на выходе из примерочной. В крупных гипермаркетах, такой вид кражи является наиболее убыточным, поскольку сложно доказать факт кражи, пока охранники засекут через систему видеонаблюдения злоумышленника, и пока до него доберутся он успевает доесть украденное и просто выкинуть упаковку.

Если же охранникам и удается поймать преступника, то тот всегда может рассказать, что он безумно хотел пить или умирал с голода, и при выходе обязательно расплатится за товар. С такой схемой чаще всего сталкиваются продуктовые магазины, причем крупного формата. Очень часто злоумышленники просто прячут украденный товар в карманы, сумки или просто в рукава.

Есть Как предотвратить кражи в магазине конечно

Причем, если украденный товар обнаруживается в рукаве, вор говорит, что он просто забыл о нем и поэтому не оплатил. Все чаще в последнее время встречаются кражи с использованием детей. Иногда бывает, что ребенок и не подозревает о том, что он совершил кражу. В таких случаях мамаша берет товар, после этого, якобы поправляет одежду ребенка и засовывает его в карман.

Чаще всего родители идут на этот шаг, поскольку знают, что детей при выходе проверять не будут. Наиболее обнаглевшие родители заранее говорят ребенку о том, что он должен взять и сказать при разоблачении персоналу. На самом деле схем преступлений очень много, и самое неприятное в этой ситуации то, что в качестве преступников все чаще встречаются молодые девушки, пожилые люди и даже дети. Технические средства и решения против краж Сегодня для борьбы с несанкционированным выносом товара из магазина используются различные виды техники — это системы видеонаблюдения, радиочастотные противокражные устройства, турникеты с детекторами и многое другое.

Самое главное в защите от потерь это именно комплексный подход, то есть комплекс мер и оборудования направленных на борьбу с воровством. Что необходимо включать в комплекс: Каждая из этих систем направлена на предотвращение определенного источника потерь. Так, противокражные системы исключительно предотвращают вынос неоплаченного товара из торгового зала, но при этом самостоятельно задержать вора они не могут, для этого нужна подготовленная служба безопасности.

Для большей безопасности устанавливают систему защиты от краж и систему видеонаблюдения в комплексе, который позволяет защитить товар как на первом этапе при выносе товара из магазина, так и отслеживание действий покупателей подозреваемых в возможной краже. К тому же, система видеонаблюдения может быть используема как доказательство органам правопорядка милиции в совершении воровства.

Еще один существенный момент заключается в том, что система видеонаблюдения используется не только для наблюдения за покупателями, но и за сотрудниками, а многим известно, что больший процент краж составляет персоналом магазина, нежели покупателями. Существует даже комплекс мер по контролю кассовых операций кассиров магазина. Для борьбы с профессиональными ворами, а также с теми, кто потребляет продукты еще в торговом зале, эффективны зеркала безопасности. Они представляют собой круглые небьющиеся зеркала, имеющие специальную выпуклую форму, благодаря которой обеспечивается увеличенный обзор территории.

Дополнительно зеркала оказывают хороший психологический эффект. Также обзорные зеркала эффективны в кассовых проходах. Они позволяют кассирам визуально контролировать происходящее, а также содержимое тележек покупателей, чтобы последние не смогли что-либо забыть и не положить на кассовую ленту. При этом цена зеркал невысока.

Кто ворует товар в магазине?

Монтаж несложно осуществить и самостоятельно. От непрофессионалов хорошо защищают противокражные ворота. Такое решение вопроса устраивает всех, поскольку скандал в магазине никому не нужен. Ворота в межкассовых проходах устанавливают супер- и гипермаркеты как продуктовые, так и non-food. У мини-маркетов для такой технологии обычно места не хватает. А непродовольственные магазины часто расчетно-кассовые узлы размещают в глубине зала.

Лучше ставить ворота не прямо в дверном проеме, а на некотором расстоянии отнего А между воротами и непосредственно выходом должен стоять охранник. Противокражные системы бывают четырех типов — на базе акустомагнитной, электромагнитной, радиочастотной и радиомагнитной технологий.

Популярные способы краж

У всех есть свои плюсы и минусы. Например, электромагнитные ворота не экранируются металлическими предметами — это значит, что они защищают от выноса товар в металлической упаковке банки, товар в фольгированной упаковке и т. Радиочастотные ворота этого не могут. Но зато у электромагнитных процент детекции невысокий и стоят они дороже радиочастотных.

Удивительно, но факт! При покупке систем защиты от краж владельцу магазина необходимо:

Радиочастотные наиболее доступны по цене, и у них очень много различных моделей. Наиболее эффективными считаются противокражные системы акустомагнитной технологии — у них самый высокий коэффициент срабатывания, но они также довольно дороги. Это далеко не все различия. Выбирая оборудование, прежде всего, нужно помнить о том, что не каждая противокражная система, которая работает в бутиках справится с нагрузкой, которая возляжет на нее в супер- и гипермаркете.

Поэтому один из важных критериев выбора — механическая прочность антенн. Необходимо выбирать системы исключительно специализированные для супер- и гипермаркетов. Иначе последствия неправильного выбора проявятся буквально через полгода-год, когда часть систем будут в изрядно побитом, поцарапанном, поломанном состоянии и не будут качественно работать — ведь неспециализированные системы как правило делают из пластика.

Далее, если говорить о продуктовых супер- и гипермаркетах, наиболее оптимальная технология — радиочастотная. Именно она при невысоких затратах на оборудование и расходные материалы обеспечивает наиболее высокую защищенность от краж. АМ системы не подходят, так как гибкие АМ датчики не способны эффективно защитить товары в таком магазине и очень дороги. ЭМ системы не подходят в виду высокой стоимости самих систем, датчиков, и из-за того, что для них не существует жестких датчиков. Системы для касс обязательно должны обладать выносной индикацией работы и тревоги.

Антенны противокражной системы обязательно должны быть высокими, чтобы обеспечивать защищу по всей плоскости и высоте кассового прохода. А также должны детектировать датчик во всех проекциях. При покупке систем защиты от краж владельцу магазина необходимо: Еще один очень важный момент: Однако, чем более совершенны противокражные технологии, тем более изощренны схемы кражи товара. Поэтому владельцы магазинов вынуждены прибегать к маленьким хитростям. Для магазинов парфюмерии и компакт-дисков, то есть тех категорий товара, которые чаще всего становятся объектом кражи, эффективно магнитные чипы прикреплять не на внешней стороне упаковки, а изнутри, после чего товар вновь упаковывается в целлофан.

Такое решение весьма эффективно, поскольку злоумышленники не могут снять или повредить этикетку, а некоторые и вовсе не догадаются о ее присутствии. Часто в магазинах используется еще одна хитрость, которая, впрочем, касается в большей степени охранников. Дело в том, что согласно российскому законодательству, охрана не имеет право задерживать посетителей магазина, если на этого не было веских причин — звука сканера или записи видеокамеры. Этим часто пользовались злоумышленники, и даже если у охранника возникало подозрение, он не имел право проверить покупателя.

Однако сегодня охранники носят с собой товар с неразмагниченным стикером, и в случае подозрения, сами незаметно проводит по сканеру и после сигнала имеют право остановить покупателя. На самом деле лучший способ борьбы с кражами товара из магазина — это бдительные и внимательные продавцы. Для этого весь обслуживающий персонал необходимо обучить приемам поведения с потенциальными преступниками, разъяснить им, какие схемы наиболее распространены, и самое главное, материально заинтересовать в предотвращении воровства.

Часто бывает так, что мошенник находится в сговоре с кассиром, который не пробивает часть товара и просто не берет с него деньги. Преступление и наказание Одной из причин большого количества краж в магазинах является слабое наказание. Дело в том, что зачастую неудавшееся воровство заканчивается тем, что злоумышленник вынужден просто оплатить украденный товар и все.

Система морального наказания, то есть прилюдного разоблачения действует очень редко, чаще мошенники легко переносят косые взгляды покупателей, и осознания проступка не наступает. Использовать систему морального наказания можно лишь в случае с ворами экстремалами, то есть теми, кто впервые совершил кражу, и украденная вещь не представляет собой большой ценности. Те, кто воруют из интереса, редко берут ценные вещи, поскольку понимают, что веселая шутка может привести к невеселым последствиям. Воры профессионалы, или полупрофессионалы, обычно заранее готовы к прилюдному разоблачению, и если за ним не следует милиции, то радуются, что легко отделались.

На самом деле, если действовать по всем правилам, то при обнаружении случая воровства со стороны покупателей, охрана обязана вызвать правоохранительные органы, чтобы в присутствии милиции и двух понятых осмотреть подозреваемого. Если неоплаченный товар обнаруживается, представители правоохранительных органов вынуждены заводить уголовное дело, и решением суда выносится приговор — это может быть штраф либо лишение свободы на срок до трех лет.

Однако работники магазинов предпочитают не связываться с правоохранительными органами и решать проблемы кражи самостоятельно. Чаще всего, если сумма украденного товара составляет менее рублей, то с нарушителя просто взыскивают оплату товара.


Читайте также:

  • Долги по кредитам рф люди
  • Должен ли ребенок платить алименты отцу не платившего
  • Выкуп земельного участка под гаражом из аренды в собственность
  • 6 правовые последствия прекращения брака
  • Сроки рассмотрения налоговой декларации по налогу на доходы
  • Обязательно ли межевание земельного участка для оформления ипотеки